Ваша заявка принята
Благодарю за вопрос, отвечу Вам в ближайшее время

Дорожная безопасность у Трубичинской школы. Часть 2

МАОУ Трубичинская основная школа расположена в районе оживленного перекрестка автодорог – Драгунского шоссе (дорога в мкр.Кречевицы) и федеральной трассы М-10, поэтому родителей школьников беспокоит главный вопрос – как безопасно добраться до школы и обратно, ведь чтобы подойти к школе порой приходится переходить две дороги. Если в начальной школе ребенка еще водят в школу родители, то более старших детей не водит никто – добираются сами.

 

Как выяснилось, со слов учителей и Администрации Трубичинской школы, они неоднократно на протяжении многих лет, с самого основания школы, обращались с проблемой безопасных подходов к школе в разные инстанции, но им так и не удалось добиться какого-то решения. При этом на перекрестке у школы неоднократно случались аварии, в том числе с участием пешеходов, были и смертельные случаи среди школьников, а воз и ныне там…

 

20 декабря 2017 года я, совместно с некоторыми родителями школьников, занялись решением этого вопроса –  направили коллективные обращения в Прокуратуру Новгородского района, в Правительство Новгородской области. Ответ, мягко говоря, не порадовал – наше обращение в Правительство Новгородской области неоднократно перенаправлялось то в Районную администрацию, то непосредственно дорожным службам (УПРДОР России и Новгородавтодор), ответственным за содержание этих дорог, а результата ноль. Новгородская районная прокуратура не видела никаких нарушений, за исключением незначительных, которые, по их доводам, не соответствовали Действующим правилам организации дорожного движения на этом участке.

 

Непонятно одно! Почему Прокуратура проверяет правила организации дорожного движения у детского учреждения на соответствие утвержденным правилам организации дорожного движения, а не требованиям законодательства?..  тогда как в законе четко прописано, что Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (п.1 ст.1 ФЗ от 17 января 1992 г. N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”).

 

Проводя проверку, Прокуратура не соизволила проверить сам проект на предмет соответствия требованиям закона. А ведь внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года (ч.4 ст.18 ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 29.12.2017 N 443-ФЗ). Отсюда, на мой взгляд, и все отписки и отсутствие реакции на наши коллективные обращения о нарушениях.

 

С каждым годом количество автомобилей увеличивается, количество сельских школьников также растет с каждым годом. Если пару лет назад в первом классе Трубичинской школы училось в среднем 15 человек, то сейчас их уже 23 и более.

 

В общем, все наши усилия, изначально коллективные, а в последствии мои лично, изменили далеко не все, что было необходимо.

 

Самое важное и нужное, что удалось отвоевать – установка дополнительного светофора для пешеходов через трассу М-10 по направлению от автобусной остановки к школе (со стороны Великого Новгорода на Санкт-Петербург). Все ждали его с нетерпением, особенно родители трубичинских школьников. Но и тут все получилось как-то спустя рукава – установили светофор по принципу «лишь бы отстали», через 20 метров от светофора, установленного непосредственно на перекрестке. И теперь для водителей может одновременно гореть и красный, и зеленый сигнал светофора.

 

Школьники конечно остались в выигрыше – им перейти дорогу теперь вполне комфортно. Но, их безопасность теперь зависит исключительно от внимательности и осторожности водителей – не всегда можно вовремя среагировать если два рядом стоящих светофора будут гореть разными цветами, а при аварии могут пострадать и пешеходы-школьники. Вопрос обустройства регулируемого пешеходного перехода на самом перекрестке ответственными лицами даже не обсуждается.

 

Еще, по нашей просьбе установили удерживающие ограждения, правда очень загадочно!.. – вдоль пешеходной дорожки, а это более 40 – 50м от дороги. Вопрос – для чего это было сделано? Прокуратура ничего необычного не видит, нарушений, говорит, нет. Дорожные службы отмалчиваются. В Новгородской  районной Администрации говорят: «вы попросили – мы сделали». Но мы-то просили совсем другого – установить удерживающие ограждения на самом перекрестке, чтобы школьники выходили на дорогу только на сам пешеходных переход и не могли выскочить на дорогу в другом месте – нужно было огородить сам перекресток, как и положено по ГОСТам. А фактически нашу просьбу извратили до неузнаваемости.

 

Ныне установленные ограждения не выполняют своей функции:

 

– не удержат школьников от желания выскочить на дорогу где им вздумается – эти ограждения несложно обойти из-за имеющихся разрывов через каждые 2-3 метра (не выполняют удерживающей функции);

– красоты они нашей деревни не добавили – установлены тяп-ляп и не имеют четкой архитектуры (не выполняют эстетической функции);

– не выполняют ограничивающей функции – никто их пешеходов и без ограждений не станет бегать по газону вдоль пешеходной дорожки, так как там быстрее ноги сломаешь, чем доберешься до дороги – настолько она неровная, да и часто по весне затапливается;

– не огорожен овраг (глубиной более 7 метров) у пешеходной дорожки – но ограждение установлено с противоположной ему стороны, видимо, в качестве дорожного ограждения;

– установленное ограждение мешает и проживающим у пешеходной дорожки жителям деревни, затрудняют уборку пешеходной дорожки техникой в снегопад.

Фактически, бюджетные деньги потрачены нашими чиновниками впустую, а это наши деньги, с наших налогов. Одно радует, с апреля 2020г ГОСТы изменились, ограждения вдоль пешеходной дорожки теперь им не соответствуют и, возможно, их получится убрать или передвинуть ближе к дороге.

 

Имеются проблемы и с дорожными знаками. Установлены они технически правильно, но большая их часть не видна, либо видна только когда приблизишься к ним вплотную, а это уже нарушение.

 

ГОСТ требует обеспечить видимость дорожного знака на расстоянии не менее 100м до него, и его расположение не должно допускать двусмысленного его толкования или иным образом сбивать с толку участников дорожного движения. У нас же большая половина знаков закрыта фонарными столбами или деревьями, а знак на перекрестке был закрыт светофором более двух лет с момента его установки. Да и установлен он на самом перекрестке, что не позволяло его увидеть водителям, въезжающим на М-10 с Драгунского шоссе, в результате водителям – штрафы за превышение скорости, школьникам – не обеспечен безопасный подход к школе. Только в марте 2020г удалось его передвинуть ближе к дороге и обеспечить его видимость всем участникам дорожного движения.

 

ГОСТами, Письмами Монобрнауки совместно с МВД России, а также Программой Президента на 2020г предусмотрено специальное требование к организации дорожного движения у детского учреждения, к которому школа тоже относится. Одно из них – установка искусственных неровностей у пешеходных переходов вблизи детского учреждения. Их у школы нет ни одного. На федеральной трассе вместо искусственной неровности должны быть нанесены шумовые полосы, что прямо предусмотрено законом! НО, Новгородская прокуратура, дорожные службы считают это нецелесообразным, так как при их пересекании большегабаритным транспортом будет много шума в населенном пункте.  БРЕД! Шумовые полосы нанесены на дорожное полотно во многих населенных пунктах вдоль трасс, особенно в Псковской области, да и уровень шума ведь никто не измерял – просто сделали голословный вывод.

 

Борьба за безопасные подходы к Трубичинской школе продолжается с 2017 года до сих пор. Последний ответ получен мной из Прокуратуры Новгородской области 27 декабря 2020г (письмо от 25.02.2020 №7-116-2020), в котором нам снова обещают обеспечить безопасные подходы к школе – по большей части уже к 1 сентября 2020г. Очень надеюсь, что все так и будет. А пока, продолжение следует…

Мои услуги

Новости

заполните поле
заполните поле
Все еще ищете ответ? Спросите у юриста!
Отправить
Наверх
Задай вопрос юристу
Разработка и поддержка сайта